Предотвращение корпоративных конфликтов

Большинство организационных конфликтов легче предупредить, чем решить. Поскольку центральные фигуры конфликтов в организации — конкретные люди, такое предупреждение должно быть сосредоточенно на личности. Давайте остановимся на некоторых особенно существенных организационных и административных условиях, способствующих уменьшению конфликтов в коллективе.
Главная стратегия предотвращения конфликтов – это снижение уровня агрессии работников склонных к конфликту. Осуществление данной стратегии может идти по двум направлениям:

  • исправление внутренних качеств конфликтной индивидуальности человека во время отдельной работы;
  • создание организационных и административных условий, способствующих уменьшению проявления конфликтности.

Вот наиболее существенные условия способные привести к уменьшению конфликтных ситуаций.


Правильная кадровая политика
Главным образом это выражается в выявлении агрессивности и конфликтности личности при приёме на работу. Это легко проверить с помощью тестирования.

Авторитетность руководства компании
Авторитетный руководитель, является неотъемлемым атрибутом устойчивых отношений в коллективе.

Наличие корпоративной культуры в рабочем коллективе
Наличие в коллективе добрых традиций, особых коммуникативных правил, ценностей, запретов, которые поддерживают все работники компании, является отличным поддерживающим фактором, предотвращающим возникновение конфликтов. Хорошие эмоции становятся дополнительными нормами поведения людей в коллективе.

Престиж деятельности и организации
Особым социальным фактором, понижающим конфликтность в коллективе, является престижность направления деятельности и организации. Люди дорожат престижной работой, вместе с тем, у них появляется особое чувство ответственности, совершенно другой уровень общения и поведения в коллективе.

Благоприятная психологическая обстановка в коллективе.
Именно дружелюбное отношение к окружающим, товарищеская взаимопомощь, взаимовыручка, искренние, положительные эмоции, простые, искренние отношения становятся платформой для становления такого важного социально-психологического фактора, как трудовой энтузиазм.