Этика психологического консультирования

    В своей работе психолог руководствуется не своими какими-то соображениями, а опирается на этический кодекс профессионального психолога. Данная статься предлагает разобраться в тонкостях профессиональной этики психолога и приоткрывает завесу тайны о том, чем же именно руководствуется психолог в своей работе.

    1. Конфиденциальность – является ключевой этической нормой психолога. Психолог хранит втайне ото всех информацию, полученную от клиента. Если у психолога возникает желание или необходимость описать какой-либо консультационный случай из своей практики, то имя клиента не раскрывается, оно должно быть изменено и описание случая не должно носить такие детали, которые делают невозможным распознавание данного конкретного случая. Однако консультант вправе нарушить данное этическое правило лишь в том случае, если ему становится известна информация о том, что жизни или здоровью клиента и окружающих его людей что-то угрожает.
    2. Клиент, в процессе консультирования, эмоционально зависим и уязвим. Психолог не должен злоупотреблять отношением с клиентом, эксплуатировать свое влияние и доверие, вступать с клиентом в дружеские отношения.
    3. Профессиональная ответственность консультанта заключается в том, чтобы следить за собственным состоянием и обеспечивать свою работоспособность. Психологу необходимо воздерживаться от практики, находясь в состоянии алкогольно-наркотического опьянения, при переживании личностного кризиса, нахождении в сложной жизненной ситуации. Также профессиональная ответственность консультанта заключается в профилактике эмоционального выгорания, включенности в профессиональное сообщество, получении супервизии.
    4. Отношения между психологом и клиентом должны быть максимально открытыми. Психологу необходимо предоставить клиенту максимально подробную информацию о содержании и организации работы, и при необходимости ответить на все вопросы, интересующие клиента. Необходимо также предупредить клиента о возникновении каких – либо эмоциональных сложностях.
    5. Максимально прозрачными должны быть также и финансовые отношения. Клиент должен знать, сколько это стоит и какой объем работ это покрывает. Если у клиента меняются финансовые обстоятельства, то задача психолога в максимально щадящей форме перевести клиента на другой режим получения помощи.