Есть ли дружба между коллегами?

Есть ли дружба между коллегами? Речь идёт не о совместных интригах‚ солидарной нелюбви к начальству или коллективных корпоративах. Можете ли вы решать с коллегами свои личные проблемы, которые совершенно не касаются работы? Ходите ли к ним в гости? Так или иначе, дружеские или не дружеские отношения могут сильно повлиять на ваши трудовые результаты и перспективы. Как совместить карьеру и человеческие взаимоотношения советуют психологи.

Сначала определитесь с представлениями. Одни люди под дружбой понимают только совместный отдых, приятное времяпрепровождение, а другие – возможность поделиться с другом интимными моментами личной жизни. Для третьих объединяющим фактором является совместное дело, что тоже имеет место быть. Действительно, многие из нас основное время проводят на работе, поэтому не удивительно, что мы чаще общаемся с коллегами, чем с другими людьми. Как же расценить такие насыщенные взаимоотношения? Нужно провести эксперимент.

Проследите за коллегой, к которому испытываете симпатию и обратите внимание, меняется ли его лицо в беседе с его близкими, какие при этом интонация и тембр его голоса. И опять же обратите внимание на его поведение в коллективе, что и как говорит, как ходит. Вы сможете обнаружить другие стороны симпатичных вам людей и, сравнив, поймете, желаете ли, чтобы коллега стал вам ближе или же его добрые слова и улыбки это для вас лишь проявление элементарной вежливости.

В отличие от друзей о коллегах мы знаем только то, что они решили нам сказать. Поэтому и со сведениями в разных видах отношений мы обращаемся не одинаково. Доверенное другом — тайна по определению, но вот информация коллеги, скорее всего, может быть доведена и другим коллегам. Как правило, это один и тот же набор сообщений — беременность, свадьба или развод. Но всё же нельзя говорить, что тёплые отношения в коллективе бесполезны.

Как показали исследования, коллективы, где между сотрудниками складываются дружеские отношения, добиваются больших результатов за счет применения эмоционального интеллекта, который обозначили, по аналогии с коэффициентом интеллекта IQ — EQ. Он отвечает за отношение и понимание, возбуждает чувство взаимовыручки, становится стимулом приходить на работу. Однако дружба не должна становиться важнее службы, чтобы добрые отношения не стали причиной фамильярности и недобросовестного исполнения членами коллектива своих служебных обязанностей.

Кроме того, психологи определили, что за час сосредоточенной работы делается столько же, сколько за несколько часов работы с перерывами на чаепития и беседы. Так что чрезмерное дружелюбие может сослужить и плохую службу. Есть смысл договориться с коллективом о каком-нибудь знаке, который будет означать, что вы заняты работой, а если же коллеги не перестанут вам мешать, пора задуматься и сделать выбор в пользу исключительно рабочих контактов.

Обсуждение