Вся правда о человеческом мышлении

Никогда не задумывались почему с возрастом наше мышление притупляется? Неужели ребенок может быть умнее опытного юриста или дипломата? Как случается чтобы мы перестаем понимать элементарные вещи. На это вы найдёте ответы в данной статье.

Мышление человека является одним из самых важных инструментов для того, чтобы познать окружающую нас действительность. Для ученых и исследователей, которые проработали всю жизнь изучая нашу вселенную, важны реальные научные факты, доказанные явления. Для обычного человека, который никогда в своей жизни не связывался с наукой со времён школьной парты, наш мир воспринимается немного иначе. Певец или композитор слышит музыку вокруг себя, художник воспринимает жизнь как картину, режиссёр — как только что отснятый фильм. Похожую разницу можно заметить между взрослым человеком, который уже работает и зарабатывает себе на кусок хлеба, и ребенком, для которого жизнь – это, пока ещё, сплошная игра. Мало кто из нас задумывается, почему дети иногда видят стену как листок бумаги, на котором можно нарисовать очередной «шедевр» или почему они могут носить бублик на пальце, воображая, будто это некое магическое кольцо. Но все же: почему так происходит.

Ответ кроется в непростом словосочетании: дивергентное мышление. Иными словами это способность нашего сознания мыслить креативно. Так вот, почему же у детей оно развито в большей степени, чем у взрослых. Все очень просто: дети знают гораздо меньше. Дело в том, что в голове у взрослого человека действительно много информации, и порой ненужной. И при доказывании или объяснении какого-либо явления он чаще прибегает к простому использованию того, что он знает. У детей все несколько иначе. Из-за нехватки информации и знаний они начинают думать, почему происходят те или иные вещи. Простой эксперимент оставит без сомнений тот факт, что ребёнок использует своё сознание шире, чем среднестатистической человек. Дайте скрепку 4-летнему ребёнку и 30-летнему человеку и предложите сделать из неё как можно больше «вещей». Если взрослый сможет додуматься сделать из неё кольцо, то ребенок придумает немало вариаций одного только кольца.

Другой пример, который доказывает, что дивергентное мышление у ребёнка развито лучше, чем у взрослого – это уровень IQ. Обычный тест на сообразительность ярко покажет, что дети думают куда чаще, чем взрослые. А всё из-за того, что ребенок размышляет гораздо проще, особо не задумываясь над ответом. Например, предложите решить простую задачку на соответствие: 1234 – 0; 2668 – 4; 5690 – 3; 6889 -?. Ребенок сможет решить её за считаные минуты, а взрослый будет в первую очередь вспоминать школьные уроки математики, так и решив задачу. Хотя ответ лежит на поверхности. Надо всего лишь подсчитать количество «кружочков» в цифрах.

Но все-таки: почему дети гораздо сообразительней взрослых? Просто они не владеют таким объемом информации, которым владеют взрослые. У них в голове нет того «мусора», который просто банально мешает нам думать. Очень часто вместо того, чтобы использовать мозги, мы используем только их содержимое для решения той или иной проблемы. И с возрастом, в конце концов, человек просто перестает думать, ссылаясь на собственный опыт. Мы порой забываем одну простую вещь: природа дала нам мозги не только для того, чтобы хранить там информацию, но и для того чтобы мыслить, основываясь на данной информации или просто рассуждать без неё. Мы должны помнить: не информация владеет нами, а мы владеем ею. Мышление – вот истинный инструмент любого здравого человека.

Обсуждение